Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально-бытового обслуживания на дому (далее – социально-бытовое отделение), являющегося структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа города Бор» (далее – Учреждение);

1.2. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлениями правительства Нижегородской области № 321 от 31.05.2019 г.  «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания», № 268 от 06.05.2015 г. «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области» и иными  нормативными актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения и настоящим Положением;

1.3. Отделение организует свою деятельность по оказанию постоянной, периодической помощи получателю социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с учетом категорий получателей социальных услуг, состояния их здоровья, возраста, социального положения и других обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности;

1.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства и в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Нижегородской области, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг;

1.5. Социальные услуги предоставляются в объемах не менее, чем в установленных указанными нормативно-правовыми актами;

1.6. При необходимости гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 442. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ);

1.7. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Учреждения;

1.8. Деятельность работников отделения регламентируется должностной инструкцией. Координация деятельности работников отделения осуществляется заведующим отделением;

1.9. Условия труда работников отделения, организация рабочих мест определяются и регулируются в соответствии с действующим законодательством;

1.10. Утверждение структуры отделения, штатного расписания осуществляет директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

1.11. Численный состав сотрудников отделения определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности;

1.12. Отделение социального обслуживания на дому возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения;

1.13. Заведующий отделением в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю директора по общим вопросам Учреждения. Заведующий отделением несет персональную ответственность за деятельность отделения;

1.14. Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла;

1.15. Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы;

1.16. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

  1. Основные задачи и функции отделения

2.1. Отделение социального обслуживания на дому оказывает гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовую помощь в надомных условиях.

Целью деятельности отделения являются максимально возможное продление пребывания получателей услуг в привычной социальной среде в целях поддержания их социального, психологического статуса и здоровья, а также защита их прав и законных интересов.

2.2. Основные задачи отделения:

  • учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
  • предоставление гражданам на дому социальных услуг в зависимости от степени потери, к самообслуживанию  и характера нуждаемости, обозначенных в ИППСУ, в соответствии со Стандартами социальных услуг, а также оказание по их желанию дополнительных социальных услуг;
  • создание получателям социальных услуг благоприятных условий пребывания в привычной социальной среде;
  • поддержание условий проживания согласно гигиеническим требованиям;
  • проведение реабилитационных мероприятий, рекомендованных Индивидуальной программой реабилитации;
  • осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.

2.3. Функции отделения:

  • выявление и учет совместно с государственными, муниципальными и общественными организациями одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании;
  • оказание получателям услуг необходимых социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-правовых и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг при соблюдении принципов гуманности, адресности, преемственности, добровольности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;
  • внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг и местных социально-экономических условий;
  • поддержка получателей услуг в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
  • привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;
  • обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей социальных услуг;
  • осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения.
  1. Организация деятельности отделения

3.1. Социальные услуги в отделении предоставляются гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам старше 18 лет полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания и (или) травмы;

3.2. Обслуживание получателей социальных услуг осуществляется социальными работниками. Численность получателей социальных услуг на одного социального работника определяется объемом и периодичностью предоставляемых услуг на одного получателя социальных услуг в соответствии с установленными нормами обслуживания;

3.3. Территория обслуживания и график работы социальных работников определяет заведующий отделением, учитывая частоту посещений, характер и количество оказываемых услуг, компактность проживания и пр.;

3.4. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (постановление правительства Нижегородской области № 268 от 06.05.2015 г.);

3.5. Социальные услуги на дому предоставляются получателям услуг в соответствии с ИППСУ на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, заключенного между ГБУ «ЦСОГПВИИ г.о.г. Бор» и получателем социальных услуг (представителем). (Приложение № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н);

3.6. Договор о предоставлении социальных услуг заключается в двух экземплярах в течение суток с даты предоставления заявления и ИППСУ заведующим отделением. Один экземпляр передается получателю услуг, другой хранится у заведующего отделения. Изменение условий договора и прекращение его действия осуществляется своевременно по письменному заявлению получателя услуг или социального работника;

3.7. Перечень документов, прилагаемых к заявлению при заключении договора:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя заявителя);
  • ИППСУ, в которой указана форма социального обслуживания на дому, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг на дому и перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению;
  • документы о составе семьи заявителя (в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, проживающие совместно с заявителем);
  • удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (при обращении за получением социальных услуг на дому заявителей из числа лиц, указанных в статьях 14 – 21 Федерального закона «О ветеранах»);
  • документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные в денежной форме, справка о пенсионном обеспечении, а также сведения о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации, в целях расчета размера платы за предоставление социальных услуг;
  • справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с законодательством- при наличии льгот;
  • копия справки бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы)- при наличии инвалидности;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета;

По своему желанию граждане или законные представители дополнительно могут представить иные документы, которые имеют значение для зачисления в социально-бытовое отделение.

3.8. Зачисление на социальное обслуживание производится приказом директора Учреждения, изданным на основании заключенного Договора о предоставлении социальных услуг;

3.9. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной болезнью, зачисляются в отделение на временное обслуживание;

3.10. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:

  • участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
  • одиноким гражданам-труженикам тыла, проживающим в селе;
  • одиноким гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума, установленного постановлением правительства Нижегородской области;
  • одиноко проживающим, либо не получающим пенсию по религиозным убеждениям, родственники которых по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума. установленного для пенсионеров Нижегородской области, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают, иные лица;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3.11. Социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход заявителя превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области для соответствующей социально-демографической группы населения;

3.12. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст