Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о Школе обучения навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами («Школа ухода»)

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе обучения навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами («Школа ухода»)
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о Школе обучения навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами («Школа ухода»)

Положение о Школе обучения навыкам общего ухода
за пожилыми гражданами и инвалидами («Школа ухода»)

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», закона Нижегородской области от 5 мая 2005 г. №40-з «О государственном социальном обслуживании населения, постановления, постановлением Правительства Нижегородской области от 25 августа 2006 г. №277 «О порядке деятельности государственных Учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», от 8 августа 2006г. №252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области» Государственное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Бор».

1.2. Настоящее положение определяет порядок и регулирует деятельность Школы обучения навыкам общего ухода за пожилыми людьми и инвалидами (далее - «Школа ухода»), с целью сохранения, укрепления здоровья, поддержания эмоционально - психологического состояния граждан пожилого возраста, инвалидов и повышения качества ухода за пожилыми гражданами, инвалидами в домашних условиях и созданной в Государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа города Бор».

1.3. «Школа ухода» не является самостоятельным структурным подразделением Центра и может входить в состав:

а) отделения социально-медицинского обслуживания на дому;

1.4. В своей деятельности «Школа ухода» руководствуется уставом Центра, положением о структурном подразделении, в состав которого входит Школа ухода и положением о Школе ухода.

1.5. Школа ухода создается и ликвидируется приказом директора Центра.

1.6. Услуги по обучению навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в «Школе ухода» предоставляются социальным работникам, медицинским сестрам, инвалидам, родственникам лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцам и другим лицам, осуществляющим уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому.

1.7. Обучение навыкам общего ухода в «Школе ухода» осуществляется бесплатно.

1.8. Обучение навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в «Школе ухода» проводится с социальными работниками, медицинскими сестрами, инвалидами, родственниками лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцами и другими лицами, осуществляющими уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому.

1.9. Информация о Школе ухода размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.

1.10. Основная цель «Школы ухода»:

  • достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи;
  • повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;
  • создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности;
  • формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих в активной жизни в социуме;
  • расширение возможности трудоустройства, обучения родственникам, осуществляющим уход за инвалидом или пожилым человеком;
  • снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, оказывающих реабилитационные услуги.

1.11. Основная задача «Школы ухода»:

1.11.1. Обучение социальных работников, медицинских сестер, инвалидов, родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:

  • навыкам общего ухода;
  • методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида или пожилого человека, перенесшего тяжелое заболевание;
  • профилактики осложнений;
  • принципам общего ухода;
  • принципам правильного позиционирования;
  • методам дезинфекции;
  • навыкам медицинских манипуляций;
  • методам самообслуживания и самоконтроля.

1.11.2. Использование технических средств реабилитации:

- методам предотвращения или коррекции всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников, осуществляющих уход за инвалидом, пожилым человеком;

- информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации.

1.11.3. Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;

1.11.4. Информирование о видах и формах социальной помощи;

1.11.5. Информирование по осуществлению связей с лечебно¬профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, общественными организациями.

  1. Порядок деятельности «Школы ухода»:

2.1. Обучение в «Школе ухода» предусматривает индивидуально-групповые занятия.

2.2. Численный состав участников группы от 1 до 25 человек.

2.3. Продолжительность обучения 7 недель. Периодичность занятий 1 раз в неделю.

2.4. Продолжительность одного занятия 1,5 часа.

2.5. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социально-медицинского обслуживания.

2.6. К проведению занятий могут привлекаться специалисты лечебно-профилактических учреждений, медицинских учебных заведений (колледжей, ВУЗов).

2.7. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.

2.8. Руководство работой Школы ухода осуществляется заведующей отделением структурного подразделения Центра, в которое входит Школа ухода (далее - заведующий отделением).

В обязанности заведующего отделением входит:

  • работа с лечебно-профилактическим учреждением, общественными организациями, населением по выявлению, нуждающихся граждан в обучении «Школы ухода»;
  • ведение утвержденной документации, составление отчета (квартал, год) и в соответствии с Регламентом.

2.9. Обучение социальных работников, медицинских сестер, инвалидов, родственников лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцев и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому проводится в соответствии с утвержденной директором Центра программой Школы ухода.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст