Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста

Положение о пункте проката реабилитационных средств,
расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение принято на основании Закона Нижегородской области № 146-з от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» (в редакции ЗНО № 135-з от 31.08.2016 г.), постановления правительства Нижегородской области № 196 от 21.06.2007 г. ( в редакции ППНО № 943 от 22.11.2011 г.) «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области», Устава Учреждения, положения об отделении срочного социального обслуживания ГБУ «ЦСРГПВИИ г.о.г. Бор»

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность пункта проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - пункт проката реабилитационных средств) в Государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.о.г. Бор» (далее - Учреждение).

Пункт проката реабилитационных средств не является самостоятельным структурным подразделением Учреждения и входит в состав отделения срочного социального обслуживания Учреждения.

1.3. Пункт проката реабилитационных средств создается с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее - социальные услуги проката) граждан пожилого возраста и других отдельных категорий граждан.

Реабилитационными средствами, выдаваемыми в пункте проката реабилитационных средств, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды, ухода за больными и престарелыми людьми.

1.4. Пункт проката реабилитационных средств в своей деятельности руководствуется уставом Учреждения, положением об отделении срочного социального обслуживания, в состав которого входит пункт проката реабилитационных средств и положением о пункте проката реабилитационных средств Учреждения.

  1. Организация социального пункта проката

2.1. Пункт проката реабилитационных средств создается и ликвидируется приказом руководителя Учреждения.

2.2. Для хранения реабилитационных средств в Учреждении выделяется специально оборудованное помещение.

2.3. Руководство работой пункта проката реабилитационных средств осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания Учреждения, в которое входит пункт проката реабилитационных средств (далее - заведующий отделением).

2.4. Материально ответственное лицо за прием и выдачу реабилитационных средств, назначенное приказом руководителя Учреждения (далее - ответственное лицо), осуществляет прием, хранение и выдачу реабилитационных средств.

  1. Предоставление информации по социальному пункту проката

3.1. Информация о пункте проката реабилитационных средств размещается на информационных стендах Учреждения, публикуется и размещается в средствах массовой информации, распространяется через специалистов Учреждения.

3.2. На информационных стендах Учреждения размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
  • перечень социальных услуг проката, оказываемых Учреждением, с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката;
  • перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
  • образец заявления для предоставления социальных услуг проката (приложение №1);
  • форма договора о предоставлении социальных услуг проката (приложение №2);
  • режим работы социального пункта проката.
  1. Оснащение пунктов проката реабилитационными средствами

4.1. Перечень и количество реабилитационных средств в пункте проката реабилитационных средств определяются руководителем Учреждения.

4.2. При определении перечня и количества реабилитационных средств для оснащения пункта проката реабилитационных средств руководитель руководствуется пунктом 4.3 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» и результатами опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств.

4.3. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами осуществляется:

  • в рамках областных целевых программ за счет средств бюджета Нижегородской области;
  • за счет средств Учреждения, полученных от предоставления платных социальных услуг;
  • за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Центр от организаций или (и) физических лиц в виде денежных средств на приобретение реабилитационных средств, или переданных Центру реабилитационных средств.

4.4. Реабилитационные средства, поступившие в Учреждение из источников, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, передаются в пункт проката реабилитационных средств на основании приказа руководителя Учреждения.

  1. Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг проката

5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Учреждении (далее - Клиенты) относятся:

  • участники и инвалиды ВОВ;
  • граждане пожилого возраста, частично (полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
  • инвалиды (в том числе дети инвалиды);
  • трудоспособные граждане, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
  • несовершеннолетние дети, утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.
  1. Порядок и условия оказания социальных услуг проката

6.1. Социальные услуги проката оказываются Клиентам Учреждения сверх установленного государственного задания за плату.

6.2. Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги проката устанавливаются Учреждением в порядке, определенным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года №196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».

6.3. Для получения социальных услуг проката Клиент (законный представитель) представляет в Учреждение документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг проката;
  • оригинал документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и его представителя (при обращении законного представителя)
  • оригинал страхового свидетельства обязательного  пенсионного страхования.
  • оригинал справки, подтверждающей факт установления  инвалидности получателю социальных услуг.
  • оригинал справки о признании лица временно утратившего трудоспособность.
  • пенсионное удостоверение

6.4. Социальные услуги проката предоставляются Клиенту на основании:

  • договора о предоставлении социальных услуг проката (далее - Договор), заключенного между руководителем Учреждения (лицом его замещающим) и Клиентом (законным представителем) (приложение № 2);
  • чека контрольно-кассового аппарата.

6.5. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года.

По истечении срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается клиентом (законным представителем) в Учреждение.

6.6. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале учета выдачи реабилитационных средств (Приложение № 3).

6.7. В случае временного отсутствия в социальном пункте проката реабилитационных средств, необходимых клиенту, ответственное лицо, устанавливает очередность клиента на получение необходимого реабилитационного средства.

Очередность Клиента устанавливается ответственным лицом исходя из даты регистрации заявления Клиента в Учреждение.

Заявления Клиентов регистрируются в Журнале учета обращений граждан на обеспечение реабилитационными средствами (Приложение № 4)

6.8. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют:

  • участники и инвалиды ВОВ;
  • граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.
  1. Порядок оплаты социальных услуг проката и расходования средств, поступивших от оплаты социальных услуг проката

7.1. Расчеты между Клиентом и Учреждением за предоставляемые социальные услуги проката производятся на основании заключенного Договора за наличный расчет через кассу Учреждения с выдачей Квитанции БСО, в которой указывается наименование услуги, Ф.И.О. получателя услуги, сумма платежа.

7.2. Бухгалтерия Учреждения ведет учет денежных средств, зачисленных на лицевой счет Учреждения и поступающих в кассу Учреждения, за оказанные социальные услуги проката.

7.3. Средства, поступившие в счет оплаты социальных услуг проката, подлежат всем видам налогообложения и расходуются в соответствии с Положением «Об оказании дополнительных платных социальных услуг, предоставляемых в ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.о.г. Бор» на нужды и развитие деятельности Учреждения.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст