Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об организации объединения-клуба «Солнечный мир»

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об организации объединения-клуба «Солнечный мир»
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об организации объединения-клуба «Солнечный мир»

Положение об организации объединения-клуба «Солнечный мир» на базе Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского муниципального округа»

  1. Общие положения

1.1. В государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Уренского муниципального округа» (далее по тексту - Учреждение) на базе отделения семьи и детей организуется объединение-клуб «Солнечный мир» для организации досуга семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

1.2. Настоящее положение регламентирует деятельность объединения-клуба «Солнечный мир» (далее-клуб).

1.3. Общее руководство деятельностью, текущее планирование, организацию и координацию работы клуба осуществляет руководитель клуба, назначаемый директором Учреждения.

1.4. Участниками клуба являются семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, дети-инвалиды и их родители (законные представители).

1.5. Клуб функционирует на безвозмездной основе.

1.6. Помещение для работы клуба предоставляет администрация учреждения.

  1. Задачи клуба

2.1. Посильное решение проблемы родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в отсутствии свободного времени для отдыха и удовлетворения своих нужд и потребностей.

2.2. Проведение занятий с детьми с целью развития у них  способностей, интересов, увлечений с учётом их индивидуальных особенностей.

2.3. Проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на повышение положительного эмоционального фона детей и родителей.

2.4. Поддержание стремления к полноценной, активной жизни, установление дружеских контактов.

2.5. Оказание психологической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, формирование у родителей позитивного восприятия личности ребенка с нарушениями развития.

2.6. Организация досуга детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей.)

  1. Порядок и условия предоставления социальных услуг

3.1. Категория получателей социальных услуг:

  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети-инвалиды;
  • родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

3.2. Возраст получателей социальных услуг:

  • дети дошкольного возраста.

3.3. Виды предоставляемых услуг:

  • социально-психологическая,
  • социально-педагогическая,
  • социально-трудовая,
  • услуга в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в т.ч. детей-инвалидов.

3.4. Услуги предоставляют:

  • социальный педагог отделения семьи и детей;
  • психолог отделения социально-консультативного обслуживания;
  • специалист по реабилитации инвалидов отделения дневного пребывания.

3.5. Формируется группа детей численностью не более 5 человек, с продолжительностью пребывания не более 3 часов (без обеспечения питанием).

3.6. Режим работы клуба:

  • вторник с 9.00 ч. до 12.00 ч.;
  • четверг с 9.00 ч. до 12.00 ч.

3.7. Детей приводят и забирают родители (законные представители). Родитель по желанию может находиться рядом с ребёнком во время занятий.

3.8. Психолог:

  • поддерживает положительный психологический климат;
  • оказывает психологическую помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
  • по запросу проводит индивидуальные психологические консультации с родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • оказывает содействие в организации занятий с детьми-инвалидами и их родителями.

3.9. Социальный педагог:

  • изучает особенности личности каждого ребёнка, выявляет их интересы и потребности, трудности и проблемы;
  • определяет задачи, формы и методы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами;
  • организует разнообразные виды деятельности, ориентируясь на особенности каждого ребёнка, способствует развитию у детей способности и интересов.

3.10. Специалист по реабилитации инвалидов:

  • определяет социально-психологический реабилитационный потенциал и составляет реабилитационный прогноз;
  • устанавливает индивидуальные конкретные формы и средства реабилитации при работе с детьми.

3.11. Ведётся учёт проведённых мероприятий с записью в журнал регистрации психологических консультаций, электронный журнал регистрации предоставления социальных услуг. Составляется график проведения занятий на месяц, план проведения занятия, после каждого занятия заполняется акт о предоставлении социальных услуг.


Приказ об организации объединения-клуба «Солнечный мир» № 82 от 27.06.2022 г.

Скачать графическую версию положения

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст