Положение об отделении социально - консультативной помощи ГБУ "Уренского муниципального округа"
1. Общие положения
1.1. Отделение социально-консультативной помощи (далее - консультативное отделение) является структурным подразделением ГБУ "Уренского муниципального округа" (далее – Центр).
1.2. Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчётного счёта в банке, а также символики и печати.
1.3. Отделение создаётся, организуется и ликвидируется на основании приказа директора Центра по согласованию с Учредителем.
1.4. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05 ноября 2014 года «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 268 от 06.05.2015 года «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 252 от 8 августа 2006 года «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения», Постановлением Правительства Нижегородской области № 321 от 31 мая 2019 года «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания», Уставом ГБУ "Уренского муниципального округа", настоящим положением. Другими нормативными документами, для выполнения поставленных задач.
2. Цели и предмет деятельности консультативного отделения
2.1. Консультативное отделение создаётся в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путём содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2.2. Основными задачами консультативного отделения являются:
1) Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.
2) Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
3) Определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации.
4) Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефону доверия или через службу «Единый социальный телефон».
5) Направление граждан в соответствующие подразделения Центра, ГКУ НО «УСЗН Уренского района», другие учреждения социальной защиты Уренского района и при необходимости учреждения социальной защиты Нижегородской области.
6) По письменному соглашению с ГКУ НО «УСЗН Уренского района» реализации прав граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций и т.д., в том числе с выездами в сельские администрации в соответствии с утверждённым графиком.
7) Оказание других форм социальной помощи.
3.Функции отделения
3.1. Для достижения указанных целей отделение оказывает следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- услуги, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей - инвалидов;
- срочные социальные услуги.
3.2. В отделении организуется приём граждан:
1) Первичный приём граждан в Центре:
- оформление на обслуживание в отделение дневного пребывания;
- оформление на обслуживание в отделения социального обслуживания на дому;
- рассмотрение устных и письменных обращений граждан (реализация Федерального закона № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2) социально-психологическое консультирование;
3)психологическая помощь и поддержка в т.ч. гражданам осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка);
4) проведение психологических тренингов, сеансов релаксации;
5) социально - психологический патронаж;
6) составление запросов, информационных листов, буклетов, памяток, и т.п.;
7) консультирование по социально-правовым вопросам;
8) содействия в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) выявлении имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах:
- содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам;
- содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями;
- содействие в медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам;
- оказание экстренной психологической помощи с привлечением (при необходимости) священнослужителей;
9) Участие в реализации мер дополнительной поддержки населения Уренского муниципального района поименованных в Программе «Социальная защита населения Уренского муниципального района».
10) Участие в проведении мониторингов, анкетирований районного и областного значения, проведение собственных обследований различных категорий граждан Уренского района в целях выявления и учета, нуждающихся в социальной помощи, в том числе социально-консультативной помощи.
11) Работа с программным комплексом по учёту и контролю услуг социально-консультативной помощи через регистр получателей социальных услуг Нижегородской области по защищённым каналам связи с использованием VIP Net.
4. Организация деятельности
4.1. Социальное обслуживание граждан в консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
4.2. При обращении в консультативное отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий их личность. Обращение гражданина в консультативное отделение по телефону может быть анонимным.
4.3.Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении бесплатно.
4.4. Заведующий отделением имеет право:
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе, по взаимовыгодной устной договорённости другие учреждения, организации, предприятия, физические лица, волонтёрские объединения.
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с директором Центра.
4.5. Сотрудники отделения обязаны:
- обеспечить выполнение государственного задания.
- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества.
5. Руководство отделением
5.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра, в подчинении у заведующего отделением находятся специалисты по социальной работе, психолог, состоящие в штате Центра (юрисконсульт администрации Центра по мере необходимости оказывает юридические услуги в форме правового консультирования).
Заведующий отделением подчиняется директору Центра, а в его отсутствии - лицу, исполняющему обязанности директора Центра.
Заведующий отделением осуществляет руководство и контролирует деятельность работников отделения.
5.2. Сотрудники отделения выполняют свою трудовую функцию в соответствии с утверждёнными должностными инструкциями.
5.3. В отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.