Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому ГБУ "Уренского муниципального округа"
1. Общие положения
1.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому (далее- отделение) является структурным подразделением ГБУ "Уренского муниципального округа" (далее – Центр).
1.2. Отделение создаётся для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной, благоприятной среде – месте их проживания, и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
1.3. Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчётного счёта в банке, а также символики и печати.
1.4. Отделение создаётся, организуется и ликвидируется на основании приказа директора Центра по согласованию с Учредителем.
1.5. В своей деятельности отделение руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05 ноября 2014 года «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 268 от 06.05.2015 года «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 252 от 8 августа 2006 года «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения», Постановлением Правительства Нижегородской области № 321 от 31 мая 2019 года «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания», Уставом ГБУ "Уренского муниципального округа", настоящим положением.
2. Цели и предмет деятельности отделения
2.1. Основной целью работы отделения является организация нестационарного социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в услугах, в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья, оказание помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их психологического состояния. Организация и обеспечение выполнения государственного задания по предоставлению государственной услуги – социально-бытовое обслуживание на дому.
2.2. Предметом деятельности отделения является:
2.2.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
2.2.2. Оказание гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, временной или постоянной социально-бытовой помощи на дому;
2.2.3. Морально - психологическая поддержка граждан и членов их семей;
2.2.4. Обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
3.Функции отделения
3.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателям социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).
3.2. При предоставлении социального обслуживания получателю социальных услуг обеспечиваются:
- надлежащий уход;
- безопасные условия предоставления социальных услуг;
- соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
- соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.3. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей- инвалидов;
- срочные социальные услуги;
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
3.4. Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре.
3.5. В отделениях социально-бытового обслуживания на дому организовано предоставление дополнительных платных услуг на основании утверждённого приказом директора ГБУ "Уренского муниципального округа" перечня дополнительных платных услуг.
Платные услуги оказываются в соответствии с Положением о порядке предоставления и оплаты дополнительных платных услуг, предоставляемых ГБУ "Уренского муниципального округа"утверждённым приказом директора ГБУ «КЦСОН Уренского района» от 29.12.2018г № 285, в рамках разрешённой федеральным законодательством приносящей доход деятельности.
4.Организация деятельности
4.1. Отделение строит свои отношения с обслуживаемыми гражданами на договорной основе. Договоры между Центром и физическими лицами на предоставление социальных услуг, указанных в п.2.3 и 2.4. Устава, для выполнения государственного задания отделения и на виды услуг приносящей доход деятельности, заключаются сотрудниками отделения.
4.2. Финансовое обеспечение отделения осуществляется Учреждением, за счёт средств областного бюджета в виде субсидий на выполнение государственного задания.
4.3. Заведующий отделением:
- привлекает для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе, по взаимовыгодной устной договорённости другие учреждения, организации, предприятия, физические лица, волонтёрские объединения;
- планирует свою деятельность и определяет перспективы развития по согласованию с директором Центра;
- обеспечивает выполнение государственного задания;
- обеспечивает сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
- несёт ответственность за сохранность документов;
- несёт ответственность за достоверность предоставляемой отчётности.
За искажение государственной отчётности должностные лица отделения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (дисциплинарную, административную, уголовную).
4.4. Социальные услуги в форме социально-бытового обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг по месту его пребывания, в привычной благоприятной среде – месте жительства.
4.5. Социальные услуги в форме социально-бытового обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным Постановлением Нижегородской области от 06 мая 2015 г. №268.
4.6. Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
5. Руководство отделением
5.1 Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра, в подчинении у заведующего отделения находятся социальные работники отделения состоящие в штате Центра.
Заведующий отделением подчиняется директору Центра, а в его отсутствии - лицу, исполняющему обязанности директора Центра.
5.2. Социальные работники выполняют свою трудовую функцию в соответствии с утверждёнными должностными инструкциями.