Положение об отделении срочного социального обслуживания ГБУ КЦСОН "Уренского муниципального округа"
1.Общие положения
1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее - отделение) является структурным подразделением ГБУ КЦСОН "Уренского муниципального округа" (далее – Центр).
1.2. Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет обособленного имущества, отдельного баланса, расчётного счёта в банке, а также символики и печати.
1.3. Отделение создаётся, организуется и ликвидируется на основании приказа директора Центра по согласованию с Учредителем.
1.4. Отделение предназначается для оказания гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового или временного характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности (далее - получатели социальных услуг).
1.5. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05 ноября 2014 года «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 268 от 06.05.2015 года «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области», Постановлением правительства Нижегородской области № 252 от 8 августа 2006 года «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области "Комплексный центр социального обслуживания населения», Постановлением Правительства Нижегородской области № 321 от 31 мая 2019 года «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания», Уставом ГБУ КЦСОН "Уренского муниципального округа", настоящим положением. Другими нормативными документами, для выполнения поставленных задач.
2. Цели и предмет деятельности отделения срочного социального обслуживания
2.1.Основной целью работы отделения является организация нестационарного социального обслуживания граждан остро нуждающихся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности
2.2. Основными задачами отделения являются:
2.2.1. Выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной помощи.
2.2.2. Определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации.
2.2.3. Принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке в связи с возникновением трудной жизненной ситуации.
2.2.4. Социальный патронаж.
2.2.5. Сбор документов и оформление в дома-интернаты общего типа, ПНИ, палаты сестринского ухода.
2.2.6. Обследование материально-бытового положения граждан Уренского района с составлением акта для:
- принятия на надомное обслуживание в Центр;
- принятия в отделение Дневного пребывания;
- принятия документов на стационарное обслуживание в дома- интернаты общего типа, ПНИ;
- -ГКУ НО «УСЗН Уренского района»; Министерства социальной политики Нижегородской области; Администрации Уренского муниципального района, в том числе депутатов; учреждений социальной защиты Нижегородской области.
2.2.7. Распределение среди нуждающихся граждан, товаров поступающих по линии гуманитарной помощи, вещей от населения.
2.2.8. Организация дополнительных платных социальных услуг.
2.2.9. По письменному соглашению с ГКУ НО «УСЗН Уренского района» реализации прав граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций.
2.2.10.Оказание других форм срочной социальной помощи.
3.Функции отделения
3.1. Для достижения указанных целей отделение оказывает следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- услуги, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей - инвалидов;
- срочные социальные услуги;
Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области № 321 от 31 мая 2019 года «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания».
Отделением оказываются платные услуги следующего направления:
- гигиенические услуги;
- услуги по уборке и содержанию помещений;
- услуги по организации питания;
- прокат средств реабилитации: костыли, ходунки, клюшки и т.д.,
- «ксерокопирование»
- «Косьба травы» (работа триммером «Хускварна»)
Платные услуги оказываются в соответствии с Положением о порядке предоставления и оплаты дополнительных платных услуг, предоставляемых ГБУ «КЦСОН Уренского района» утверждённым приказом директора ГБУ «КЦСОН Уренского района» от 29.12.2018г № 285, в рамках разрешённой федеральным законодательством приносящей доход деятельности.
3.1.1. Организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, на период до зачисления их в отделения социально-бытовой или социально-медицинской помощи на дому или помещения их в дом-интернат, палаты сестринского ухода, больницы.
3.1.2.Содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) выявлении имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах:
- содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам;
- содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями;
- содействие в медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам;
- оказание экстренной психологической помощи с привлечением (при необходимости) священнослужителей;
3.1.3. Организация работы «Банка вещей» (приём от населения гуманитарной помощи, прочих товаров, в том числе вещей б/у и распределение их среди нуждающихся)
3.1.4. Оказание экстренной социальной помощи посредством службы «Мобильная бригада», работающей на основании Положения утверждённого директора Центра.
4. Организация деятельности
4.1. Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой или временной основе.
4.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора.
4.3. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании документа, удостоверяющего личность, и письменного заявления на имя директора Центра.
4.4. Руководитель отделения имеет право:
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе, по взаимовыгодной устной договорённости другие учреждения, организации, предприятия, физические лица, волонтёрские объединения.
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с директором Центра.
4.5. Сотрудники отделения обязаны:
- обеспечить выполнение государственного задания;
- обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества.
4.6. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт составляется не позднее 1 рабочего дня со дня предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждаются подписью их получателя.
4.7. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.
5. Руководство отделением
5.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Центра, в подчинении у заведующего отделением находятся специалисты по социальной работе, социальный работник отделения, состоящие в штате Центра.
Заведующий отделением подчиняется директору Центра, а в его отсутствии - лицу, исполняющему обязанности директора Центра.
5.2. Работники отделения выполняют свои обязанности в соответствии со своими должностными инструкциями.