Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика
государственного бюджетного учреждения
«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Городецкого района»

1. Общие положения

1.1.  Настоящая антикоррупционная политика (далее – политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии и предупреждении коррупции и является базовым документом государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Городецкого района» (далее – Учреждение), представляющим комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения, а также соблюдение норм антикоррупционного законодательства работниками учреждения.

1.2.  Сведения о проводимых в Учреждении мероприятиях антикоррупционной направленности, реализуемых в рамках настоящей антикоррупционной политики, закреплены в Плане мероприятий по предупреждению коррупции.

1.3.  При выявлении необходимости внедрения в работу Учреждения иных, наиболее эффективных положений настоящей политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий, либо при изменении требований законодательства Учреждение осуществляет работу по пересмотру и изменению настоящей политики или антикоррупционных мероприятий.

1.4.  Правовую основу антикоррупционной политики Учреждения составляют:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 г . № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указы Президента РФ в области противодействия коррупции;
  • Закон Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»;
  • Устав ГБУ «ЦСОГПВИИ Городецкого района»;
  • Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУ «ЦСОГПВИИ Городецкого района».

1.5. Основные понятия и определения:

  • Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции");
  • Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является;

Личная заинтересованность работника (представителя организации) - заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;

Защита лица, сообщившего о коррупционном правонарушении – меры защиты, направленные на недопущение преследования и ущемления прав и законных интересов лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, его родственников и близких (далее – меры защиты).

2. Цели и задачи антикоррупционной политики Учреждения

2.1. Основными целями антикоррупционной политики Учреждения являются:

  • предупреждение коррупции в Учреждении;
  • обеспечение ответственности за коррупционные проявления;
  • формирование антикоррупционного сознания у работников;
  • предоставление мер защиты лицам, сообщивших о коррупционных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Достижение целей политики в Учреждении осуществляется путем реализации следующих задач:

  • формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;
  • мониторинг эффективности мер антикоррупционной политики;
  • установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, ключевые нормы антикоррупционного законодательства;
  • обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

3. Основные принципы антикоррупционной политики

3.1.  Принцип соответствия политики действующему законодательству и общепринятым нормам. (Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, применимым к Учреждению).

3.2.  Принцип личного примера руководства. (Ключевая роль директора Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении).

3.3.  Принцип вовлеченности работников. (В учреждении регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур).

3.4.  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. (В Учреждении разработаны и выполняется комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее директора и работников в коррупционную деятельность).

3.5.  Принцип эффективности антикоррупционных процедур. (Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат).

3.6.  Принцип ответственности и неотвратимости наказания. (Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность директора за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики).

3.7.  Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. (В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Учреждение осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их).

3.8. Предоставление мер защиты в соответствии с полномочиями работодателя с учетом сохранения конфиденциальности сведений. (Конфиденциальность сведений, т.е. сведения о лице, сообщившем о коррупционном правонарушении, являются сведениями конфиденциального характера и обеспечивается работодателем).

4. Область применения антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

4.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

4.2.1. Воздерживаться:

  • от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;
  • от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

4.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия, директора Учреждения:

  • о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

4.2.3. Сообщать непосредственному начальнику или директору Учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5. Организационные основы противодействия коррупции 

5.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в Учреждении осуществляется директором.

5.2. Директор Учреждения назначает ответственного за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений, который:

  • организует работу по разработке проектов локальных актов по вопросам противодействия коррупции;
  • принимает заявления работников Учреждения, клиентов Учреждения, законных представителей клиентов, родственников клиентов Учреждения о фактах коррупционных проявлений работниками Учреждения для последующего их направления в правоохранительные органы;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание работников Учреждения, клиентов Учреждения, законных представителей клиентов, родственников клиентов Учреждения;
  • обеспечивает соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка;
  • подготавливает документы и материалы для привлечения работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • взаимодействует с правоохранительными органами, с органами государственной власти, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, также с гражданами и институтами гражданского общества.
  • ведет журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения работников Учреждения к совершению коррупционных правонарушений, а также обращения граждан и клиентов с информацией о фактах коррупционного поведения работников Учреждения.

6. Меры противодействия коррупции и защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях

6.1. В целях недопущения коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности в Учреждении разрабатывается комплекс мер по противодействию коррупции, который нашел своё отражение в Плане мероприятий противодействия коррупции в Учреждении. Разработка и внедрение Плана направлена на снижение коррупционных рисков, обусловленных спецификой функционирования Учреждения. Основными задачами мероприятий, указанных в Плане является предупреждение коррупционных правонарушений в Учреждении путем создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения, исключения предпосылок к совершению коррупционных правонарушений в Учреждении.

6.2. План разрабатывается на три года. В случае необходимости в него могут вноситься изменения.

6.3. В отношении лица, сообщившего о коррупционном правонарушении, применяются следующие меры защиты:

  • обеспечение конфиденциальности сведений;
  • защита от неправомерного увольнения, привлечения к дисциплинарной ответственности и иных ущемлений прав и законных интересов в рамках исполнения должностных обязанностей кроме мер, принятых в ущерб лицу, сообщившему о коррупционном правонарушении, не зависящие от сделанного им сообщения.

6.4. Работнику, сообщившему о коррупционном правонарушении, которое позволило предотвратить причинение материального ущерба, нанесение вреда репутации и иных убытков объявляется благодарность от имени директора Учреждения с занесением в личное дело работника.

7. Ответственность работников

7.1. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение принципов и требований настоящей антикоррупционной политики. А также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

7.2. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Внесение изменений

8.1. При выявлении недостаточно эффективных положений антикоррупционной политики Учреждения либо при изменении требований законодательства Российской Федерации Учреждение организует выработку и реализацию плана действий по актуализации Антикоррупционной политики Учреждения.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст